54-ФЗ и несколько интернет-магазинов

Несколько интернет-магазинов по 54ФЗ с одной облачной кассой

Сейчас тяжело представить современный интернет-магазин без возможности оплатить свой заказ с помощью банковской карты онлайн.

С 01.07.2017, согласно новому закону ФЗ-54, при принятии онлайн-оплаты от клиента, продавец обязан выбить фискальный чек на кассе нового образца и передать информацию об оплате в налоговую. Надо это сделать в течение 5 минут после факта принятия платежа.

У нас 8 интернет-магазинов (avto-svecha.ru, avto-maslo.ru, avto-xenon.ru и др.), и мы уже привыкли к тому, что управление группой означает нестандартные решения. С 54-ФЗ у нас так же возникли определенные сложности, но нам удалось выкрутиться с наименьшими потерями.

Далее я описываю наше решение, как подключить несколько интернет-магазинов к одной облачной кассе, с соблюдением 54-ФЗ.

Для того, чтобы принимать оплаты «онлайн» по букве современного закона необходимо:

  1. Арендовать «облачную онлайн-кассу».
  2. Купить фискальный накопитель и предоставить его арендодателю кассы.
  3. Зарегистрировать этот накопитель в налоговой с помощью КЭП (квалифицированная электронная подпись — флешка для подписи документов).
  4. Заключить договор с ОФД (оператор фискальных данных).
  5. Настроить обмен данными между ОФД и арендодателем кассы.

Выбор облачной кассы

Самое первое решение по «аренде облачных касс» сделала компания Атол.Онлайн. Но, т.к. у нас онлайн-эквайринг осуществляется с помощью компании Uniteller, мы ждали презентацию их решения. 18-го мая они выслали нам информацию, и, согласно ей, они предлагают точно такое же решение за почти те же самые деньги, поэтому мы решили арендовать облачную кассу у них.

54 ФЗ и несколько интернет-магазинов

Каждый сайт интернет-магазина требует использования своей кассы. Не допускается использование одной и той же кассы разными сайтами.
Понятие «сайт интернет-магазина» в трактовке ФНС тождественно понятию URL. Таким образом для каждого URL необходимо использовать собственную кассу.

В нашем случае получается, что каждый сайт требует:

  1. Ежегодно покупать фискальный накопитель (ФН) за 7 тыс. руб.
  2. Ежемесячно платить за каждую кассу 3000 руб.

Итого
(7000 руб. + 3000 руб. х 12 мес.) х 8 магазинов = 344’000 руб в год.

Учитывая, что ранее у нас такого расхода не было, эта сумма шокирует. На ум сразу приходит сделать 1 адрес URL. И мы это можем!

Решение

При нажатии на кнопку «Оформить заказ» на одном из наших сайтов, клиент будет переходить на один общий домен корзины, который как раз мы и будем указывать при регистрации кассы в ФНС.

Понятно, что есть некоторые противоречия, ведь клиент оформляет заказ на одном сайте, а свои данные указывает на другом, но для этого мы максимально стилизуем страницу корзины.

При текущем варианте мы будем платить в 8 раз меньше. И каждый наш новый проект не будет увеличивать расход на 43 тыс. руб.

Как мы сделаем это решение, если будут какие-то интересные моменты, я отдельно напишу об этом.

Желаю всем вовремя перейти на новые кассы! Удачи!

comments powered by HyperComments