Топ рекомендаций «Как придумать правильный артикул товара»

Правильный артикул товара

Эта статья в помощь компаниям, которые собираются придумывать свой артикул, его структуру. Рекомендации ниже составлены на основе самых популярных ошибок, которые нам периодически встречаются.

Наша система сейчас обрабатывает более 250 брендов, которые содержатся в прайс-листах 30+ поставщиков по несколько раз в день. Для того, чтобы «срастить» эту номенклатуру со своей иногда контент-отделу приходится «руками» проводить сопоставление. Мы поняли, что когда многие производители маркируют свою продукцию они мало думают о том, как будут потом с их артикулами работать в экселе или других программах, и какие проблемы могут быть, если не так придумать структуру артикула.

Список рекомендаций

  1. Не используйте буквы: A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y, G, J, I.Надо исключать из артикула буквы, которые могут быть на разных языках одинаковыми.
    Я рекомендую так же не использовать буквы G и J. Т.к. наши люди постоянно при разговоре путают их.
    Еще я так же рекомендую воздержаться от применения буквы I. Путаница возникает с цифрой 1 и при произношении с буквой А.

    Лучшие буквы для артикула: D, F, L, N, Q, R, S, U, V, W, Z (11 букв).

  2. В артикул обязательно добавляйте буквы.
    Иначе эксель при определенных моментах может переформатировать это в свой формат 14Е+12… или дату. При наличии буквы — таких проблем не будет.

    Добавляйте в артикул буквы

  3. Исключайте ноль.
    Если ставить 0 в начале артикула. Эксель так же ее часто просто убирает и при невнимательном копировании вашего прайса на новый лист Excel этот ноль исчезнет. К примеру, артикул 00001 будет -> просто 1.

    Если ставить 0 в артикуле при некоторых шрифтах не совсем понятно толи это цифра, толи это буква «О» русская, толи «О» английская.

  4. Исключайте знаки и пробелы.
    Плюсы, пробелы, дефисы, слеши, нижние подчеркивания и т.д. Т.к. человек в поисковых системах все равно будет набирать все слитно. И найти ваш товар на вашем сайте или даже у магазина будет непросто. Поэтому существует (мы так назвали) — обычный артикул и нормализованный артикул, чтобы люди могли попадать на сайт и так и так.
  5. Используйте больше цифр, чем букв.
    Так значительно проще людям проговаривать вслух ваш артикул.
  6. Используйте только 1 вариант артикула.
    Многие компании помимо ввода обычного циферного артикула вводят еще и торговое/маркетинговое название или маркировку. И как результат получается, что некоторым компаниям удобнее маркировку считать артикулом, а каким-то наоборот, хотя это один и тот же товар. Поэтому ведите только 1 артикул. Заложите в него сразу маркировку.
  7. Закладывайте только самые основные характеристики в арткул.
    Если вы хотите, чтобы, посмотрев на артикул, можно было о товаре что-то узнать, то заложите туда минимум: вид, тип и 1-2 самых важных характеристики.
  8. Запланируйте сразу 1 количество символов в артикуле, объема которого хватит на долгие года. Все должны знать, что у вашего бренда всегда опр. количество символов. И если что-то не так, то это ошибка. А что может быть скажете вы — все очень просто — какой-то продавец, захочет добавить в конце свои буквы, к примеру «UCN» — большинство не понимают, что это «Уценка» 🙂 И добавляют новый товар к себе на сайт, в свою систему.
  9. Не используйте кириллицу.
    Если вы отечественный производитель, исключите из артикула русские буквы. Если у вас будет экспорт продукции, вам все равно придется это делать. Либо если вы будете производить продукцию за рубежом, так же это поможет избежать лишних сложностей.
  10. Не делайте так, чтобы ваш бренд мог называться несколькими названиями.
    Помимо артикула важно сказать и про бренд. К примеру Полное и Короткое название. Примеры, которые у всех на слуху: «Volkswagen» и «VW», «General Electric» и «GE», «General Motors» и «GM». Эти компании сами вырывают себе яму. Такие сокращения порождают синонимы и дубли в прайс-листах и номенклатуре в вашей учетной системе. А если бренд и вовсе новый, может случиться такая ситуация, что короткое название знают, а полное — нет, и будут думать, что это вообще разные производители.
  11. Предоставляйте у себя на сайте актуальный файл в Excel со всей номенклатурой.
    В файле должна присутствовать даже старая и архивная. Если вы уже не производите артикул, это не значит, что он еще не оборачивается в продаже. Он легко может залежаться у дистрибьютора/дилера/розничного магазина и ему надо знать об этом.
    Там же предоставляйте расшифровку букв в вашем артикуле, если такие присутствуют в нем.
    В файле грамотно еще надо называть товар — его наименование, это тоже очень важный момент, о нем я в будущем планирую написать отдельную заметку.

Итог:

Используя все советы, заранее продумайте стратегию состава артикула на будущее. Для подсчета количества вариаций вам поможет математика: кол-во символов, которые вы будете использовать надо возвести в степень длины артикула и так вы получите число разных вариантов.

Удачи всем в названии артикулов, не наступайте на чужие грабли.

comments powered by HyperComments